Появилась информация о том, что первый полноценный российский электромобиль «Кама-1» уже готов к серийному производству.
Это компактный смарт-кроссовер экономкласса, ориентированный для использования в городских условиях. Автомобиль может преодолевать без подзарядки более 250 км. Транспортное средство может разгоняться до 150 км/ч и выдерживать мороз до -50 °С. Электромобиль рассчитан на четырёх пассажиров, а его цена составит около 1 млн рублей
Сообщается, что серийное производство отечественного электромобиля может быть запущено в следующем году. Он разрабатывался инженерами центра компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технической инициативы (НТИ) в сотрудничестве с компанией КамАЗ.
Заместитель руководителя центра НТИ СПбПУ и главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин, отметил, что команда, работающая над проектом, создала полноценный легковой автомобиль, представляющий собой компактный кроссовер длиной 3,4 м, шириной 1,7 м. В электромобиле предусмотрены 4 места для пассажиров, а также багажный отсек. Автомобиль позиционируется как модель на массовый рынок — от частных владельцев до различных каршеринговых сервисов и логистических компаний. В «Кама-1» могут быть установлены аккумуляторные батареи различной емкости. В базовой комплектации установлена батарея на 33 кВт·ч, позволяющая проехать до 300 км. Но при езде в городских условиях, где требуется постоянно останавливаться и ускоряться, запас хода составит около 250 км.
По имеющимся на текущий момент данным, зарядка блока аккумуляторных батарей «Кама-1» до уровня 70–80 % занимает около 20 минут. Несмотря на то, что авто может использоваться при температуре до -50 °С, запуск двигателя гарантируется при температуре не ниже -15 °С.
В базовой комплектации цена «Кама-1» составит около 1 млн рублей, а целевой объём продаж находится в районе 20 тыс. авто в год. Поскольку в июле этого года правительство объявило о предоставлении скидки в 25 % на покупку электромобилей отечественного производства, можно ожидать, что цена «Кама-1» будет на четверть меньше. За дополнительную плату покупатель может получить авто со встроенной интеллектуальной системой помощи водителю.
Каталог оригинальных и неоригинальных автозапчастей для ВАЗ и иномарок — http://db63.ru, найдется все необходимое.
Впечатление на журналиста произвёл тот факт, что КамАЗ обещает для новинки автопилот третьего уровня, тогда как в Европе законодательно разрешены системы полуавтономного вождения второго уровня. Экстерьер «Камы-1» Пайола окрестил «советской интерпретацией электрического Fiat 500».