«Яндекс» отчитался за квартал: сегмент «Такси» принёс почти треть выручки, выручка от рекламы снова растёт
Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2020 года.
Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале 2020 года выросла на 30% год к году и составила 58,3 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 7,6 млрд рублей (+11% год к году).
Доля нерекламной выручки впервые составила 43% от всей выручки «Яндекса», отчиталась компания (во втором квартале 2020 года — 40%). Реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: в третьем квартале она снова начала расти — на 6% год к году, до 33,2 млрд рублей.
Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку», «Яндекс.Драйв») впервые принёс 31% от всей выручки. Число поездок в такси-сервисах выросло на 24%.
Квартальная выручка сегмента выросла на 58% — 18,55 млрд рублей. Выручка «Драйва» выросла на 28% до 2,7 млрд рублей. Каршеринг впервые показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA — 71 млн рублей, отметили в компании.
Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 92% и составила 1,77 млрд рублей.
Рост выручки сегмента связан в основном с увеличением продаж единой подписки, отметили в компании. Количество подписчиков медиасервисов на конец сентября — 5,6 млн пользователей. Рост убытков по EBITDA в «Яндексе» объяснили инвестициями в создание контента и маркетинг.
Выручка прочих направлений и экспериментов (разработка беспилотников, «Дзен», геосервисы, «Едадил», «Яндекс.Инвестиции», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Образование») выросла на 50% — до 3 млрд рублей.
Дневная аудитория «Дзена» в сентябре 2020 года выросла до 18,2 млн пользователей (+45% год к году).
Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка выросла на 16% и составила 1,58 млрд рублей.
Устройства с «Алисой» принесли компании 827 млн рублей — кварталом ранее показатель составлял 542 млн рублей.
Общая поисковая доля «Яндекса» в России в третьем квартале составила в среднем 59,3% против 56,6% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,7% (52,8% в июле-сентябре 2019 года). Общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.
Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам.
Грег Абовский (операционный и финансовый директор Яндекса) отметил, что компания будет придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией.
Выручка «Яндекс.Лавки» составила 2,5 млрд рублей, рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко во время звонка по итогам раскрытия отчётности. Выручка «Яндекс.Еды» выросла в 2,6 раза год к году.